В последнее время ситуация в сфере промышленного производства характеризуется как стабильно улучшающаяся. Поскольку период спада был достаточно длительным, и, естественно, работы по приведению парка оборудования в соответствие современным требованиям в области литья под давлением (ЛПД) не проводились, оно устарело как морально, так и физически. Этим и объясняется возросший спрос на современные машины, оснащенные по последнему слову техники.
Следует отметить, что приобретение новых машин требует значительных материальных затрат. В то же время, предприятия имеют большой парк старого, много лет эксплуатировавшегося оборудования, ремонт и модернизация которого обходятся дешевле и, поэтому, более привлекательны и экономически оправданы.
Во время проведения работ по восстановлению, осуществляется полная разборка машины, очистка, проверка целостности и контроль износа каждой детали с применением самого современного оборудования.
Ремонтные работы механической части включают устранение физического износа: заварку дефектов плит, расточку посадочных мест в рычагах под втулки осей, в плитах под втулки колонн, в крестовине под втулки направляющих крестовины, шлифовку и хромирование колонн, направляющих крестовины, гильз и штоков цилиндров и т. п. Производится замена не подлежащих восстановлению деталей: осей шарнирно-рычажного механизма, втулок осей, направляющих крестовины, колонн, опор скольжения плит.
Ремонтом предусматривается обязательная полная замена исчерпавшей свой ресурс электроники и гидравлики 70-90-х годов. Производится замена электроразводки, электронного шкафа и пульта управления на компоненты фирмы «Siemens», разрабатывается новая гидросхема, монтируется надежная и долговечная гидроаппаратура фирм «Vickers», «Denison» или «Athos», проектируется новая трехконтурная система смазки на основе компонентов фирмы «Flenco», повышающая срок службы машин.
В основу модернизации положена замена старого механизма прессования на высокодинамичный двухконтурный узел, который соответствует всем современным требованиям технологии литья под давлением.
Возможность обеспечить высокую скорость прессования (до 7,5 м/с с металлом), короткое время набора мультиплицированного давления (15-20 мсек) и отсутствие гидроудара позволяют реализовать такие технологические режимы для тонкостенных и толстостенных отливок, которые обеспечивают выполнение самых жестких требований по плотности и геометрической точности литья.
Такие результаты достигаются благодаря следующим особенностям:
Специалистами разработана современная система управления машиной, которая оснащается цикловым контроллером фирмы «Siemens S7-300» и технологическим видеокомпьютером, работающим на базе операционной системы WindowsXP. Эта современная система управления осуществляет функцию супервизора машины и позволяет программировать технологические параметры, такие как скорость, давление, время, программы, хода, счетчики и осуществлять непрерывный контроль и автоматическое регулирование при отклонении от заданных величин. Запись на жесткий диск информации о режимах изготовления отливки обеспечивает быструю отладку технологического процесса при повторной установке пресс-формы. Программа аварийных сообщений позволяет ускорить поиск неисправностей и сократить простои машин.
После проведения капитального ремонта и модернизации заказчик получает практически новую современную машину, но по цене 55-65% от стоимости новой аналогичного класса. Наилучшее соотношение цена - качество делают предложения фирмы особенно привлекательными.
Журнал «РИТМ», декабрь 2004 г.