Специальное предложение

Компоненты и системы линейных перемещений SBC (Ю.Корея)


17 Августа 2012

SBC Linear Co., Ltd. (Сеул, Корея) — один из крупнейших азиатских производителей компонентов и систем линейных перемещений.
Компания была основана в 1989 году при поддержке правительства Южной Кореи для обеспечения качественными комплектующими быстрорастущих отраслей промышленности, в первую очередь станко- и машиностроения.
В сегменте направляющих для станкостроения, как и в целом ряде других, в конце 80-х годов прошлого века доминировали японские, германские и швейцарские производители. Это ограничивало темпы роста корейских станкостроительных предприятий и конкурентоспособность продукции машиностроительной отрасли в целом. Поэтому правительством Южной Кореи был взят курс на поддержку компаний, способных выпускать продукцию, замещающую импорт. В рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса SBC Linear Со. получала юридическую, информационную и, в меньшей степени, финансовую поддержку, а также гарантированный государственный заказ.
Четыре года шла проработка проекта — изучались технологии производства и патентное право, подбиралось и тестировалось требуемое оборудование, параллельно шла подготовка инженерного персонала. В 1993 году специалисты компании представили первую оригинальную разработку — SBC
Linear Rail System, включавшую рельсовые направляющие качения с каретками разных типов, монтажные и крепежные элементы и систему смазки. К началу 1994 года была подготовлена производственная площадка в промышленной зоне г. Кимпо (Kimpo), провинция Кион-Ки (Kyon-Ki), поблизости от международного аэропорта Сеула, а в 1995 году началось серийное производство направляющих. В 1996 году SBC сертифицирует Linear Rail System. С этого момента компания получает возможность поставлять свою продукцию на экспорт. В 1997 году на заводе в Кимпо проходит первый этап модернизации и расширения производства.
В 1998 году SBC получает признание на региональном и государственном уровне: компания награждается губернатором провинции «За высокотехнологичное производство» и правительственной Корпорацией развития «За высокое качество продукции и экспортный потенциал». За последующие 8 лет компания получит более 20 национальных и международных наград, в основном за качество товаров и услуг и инновационные технологии производства.
Международный патент на Linear Rail System SBC получает в 1999 году. К этому времени в Сеуле открывается вторая фабрика, а продукция компании успешно проходит сертификацию в Национальной исследовательской лаборатории.
В 2001 году производство SBC было сертифицировано по ISO 9001:2001. В 2003 году высокое качество продукции SBC подтверждает Национальное Агентство по технологии и стандартам, а Министерство внешней торговли Кореи признает компанию «Производителем мирового уровня».
Сегодня продукция SBC экспортируется более чем в 30 стран мира, в т. ч. в США, Японию (основной торговый партнер), Китай и страны ЕС.
Основные клиенты компании — ведущие азиатские, европейские и американские производители машин и оборудования, электроники и медицинской техники, автомобилестроительные и шинные концерны: LG, Samsung, Hitachi, Panasonic, BMW, Daimler-Chrysler, Fiat Auto, General Motors, Honda, Hyundai, KIA Motors, Mitsubishi Motors, Renault, Goodyear, Hankook, Kumho.
Продуктовая линейка компании включает системы рельсовых направляющих качения, цилиндрические линейные направляющие и линейные подшипники, линейные модули (актуаторы), системы роликовых направляющих, прецизионные позиционирующие столы и грузовые платформы.
Отдельную товарную группу составляют высокоточные шлифованные ШВП и катаные ШВП, изготовленные по PSF-технологииТМ. SBC выпускает несколько серий шариковых винтовых передач, которые различаются по конструкции гайки и шагу винта, точности исполнения и доступным типоразмерам.

               

Рельсовые направляющие качения SBC

Направляющие качения сегодня являются основным типом направляющих, используемых в прецизионных высокоскоростных станках, автоматизированных обрабатывающих центрах (в том числе с ЧПУ) и других изделиях сегмента высокотехнологичного промышленного оборудования. Их конструкция (в отличие от направляющих скольжения) непрерывно совершенствуется, скорость и точность перемещения, жесткость, нагрузочные способности возрастают, а стоимость снижается.
В результате точность перемещения для рельсовых направляющих качения сегодня достигает 5 мкм и выше при дискретности перемещений до 0,1 мкм, причем такая точность обеспечивается даже при высокоскоростной контурной и объемной обработке деталей со знакопеременной нагрузкой на узлы.
Компания SBC производит 9 серий направляющих качения, различающихся базовыми размерами рельса и конструкцией каретки. Все серии направляющих имеют круговой контур дорожек качения и классический двухточечный 45-градусный профиль контакта рельса и шариков блока качения.

Рельс с установленной на нем кареткой представляет собой готовую систему точного линейного перемещения. Блок качения каретки устанавливается на стальной рельс со специально подготовленной (закаленной и отшлифованной) поверхностью дорожек. Перемещение блока качения по рельсу осуществляется четырьмя независимыми друг от друга цепочками шариков. Такая схема движения обеспечивает низкий коэффициент трения, уменьшению которого также способствует принудительная подача смазки через ниппель, расположенный на внешней стороне каретки.
Для предотвращения попадания посторонних частиц в блок качения на каретку устанавливаются скребки и резиновые уплотнители. Готовые системы рельс-каретка могут комплектоваться заглушками для монтажных отверстий и гофрозащитой для защиты поверхности рельса от пыли и стружки. Возможно изготовление направляющих со сквозными и глухими резьбовыми монтажными отверстиями.
Направляющие и каретки SBC дополнительно могут подвергаться специальной физико-химической обработке (например, по технологии азотирования Raydent®) — для защиты от коррозии и улучшения эксплуатационных характеристик.
SBC выпускает системы рельсовых направляющих качения трех классов точности. Класс точности определяет отклонения в геометрии хода каретки и зависит от качества обработки всех компонентов системы. На одной направляющей может быть установлено более одной каретки. Установка на одном рельсе кареток разного класса точности не допускается.
В зависимости от характера применения каретки для направляющих общепромышленного назначения выпускаются с тремя типами преднатяга*.

Основные технические характеристики направляющих SBC

Компания SBC производит два типа систем рельсовых направляющих качения — общепромышленные и миниатюрные.
Общепромышленные рельсовые направляющие SBC выпускаются в двух вариантах исполнения по высоте: SBG (стандартное) и SBS (компактное). Универсальная конструкция блоков качения позволяет устанавливать каретки любого типа, как стандартного, так и компактного исполнения, на направляющие соответствующего типоразмера.
Общепромышленные рельсовые направляющие применяются в станкостроении, при производстве или модернизации металло- и деревообрабатывающего оборудования, в транспортных системах (подъемное, складское и конвейерное оборудование), при конструировании промышленных роботов, в лабораторном и научно-исследовательском оборудовании, в приборостроении.

  

Миниатюрные рельсовые направляющие SBC имеют два класса точности и производятся с двумя типами преднатяга (легкий и стандартный).
Миниатюрные направляющие используются в основном в лабораторном оборудовании и медицинской технике, при производстве микросхем и полупроводниковой техники, а также в легких и сверхлегких системах точного линейного перемещения различного назначения.

Системы V-образных роликовых направляющих SBC

Роликовые направляющие качения представляют собой две параллельные стальные рейки, одна из которых имеет V-образную канавку, а другая — такой же выступ. Между ними располагается роликовая обойма. Ролики, имеющие цилиндрическую форму, чередуются в обойме перпендикулярно друг другу, таким образом, нагрузка на рейки распределяется более равномерно. Конструкция направляющих позволяет устанавливать нагрузку на любую из двух реек.
Системы перемещения, построенные на основе V-образных направляющих качения, отличаются высокой нагрузочной способностью, жесткостью и точностью, высокой плавностью хода. Они достаточно просто устанавливаются, имеют компактные размеры и нетребовательны к обслуживанию.
Основные области применения роликовых направляющих качения: оргтехника, полиграфическое оборудование, контрольно-измерительные приборы, лазерное, оптическое и фотооборудование.

     

На базе V-образных направляющих качения компания SBC выпускает позиционирующие столы и высокоточные грузовые платформы. Готовые столы и платформы SBC отличаются высокой жесткостью конструкции, повышенной нагрузочной способностью (до 12000 кг) и имеют регулируемую точность перемещения.

Характеристики столов SBC серии SCVRU:

  • длина пробега: от 12 до 750 мм;
  • количество роликов в обойме: от 5 до 29;
  • уровень динамической нагрузочной способности: от 0,28 до 53 кН;
  • уровень статической нагрузочной способности: от 0,27 до 123 кН;
  • отклонения в геометрии хода ДС = 2-3 мкм, AD = 4-6 мкм.

Для правильной установки в конструкции стола предусмотрены специальные монтажные отверстия.
Области применения столов SBC — контрольно-измерительное оборудование, высокоточные системы позиционирования (в т. ч. миниатюрные), металлообработка, производство полупроводниковой техники и микроэлектроники.

Цилиндрические направляющие и линейные подшипники SBC

Для целого ряда применений целесообразно использование не рельсовых, а цилиндрических линейных направляющих. В таких системах направляющие устанавливаются на концевых опорах или укладываются на опорный профиль, а посадка каретки (платформы) и ее перемещение по направляющей обеспечивается линейными подшипниками специальной конструкции.
SBC производит цилиндрические линейные направляющие и каретки с блоками качения на линейных подшипниках фланцевого и бесфланцевого типов. Стандартные формы фланца — квадратный, овальный, круглый.
Блоки качения могут устанавливаться в алюминиевом корпусе, имеющем резьбовые монтажные отверстия для установки исполнительного механизма.
Линейные подшипники SBC могут иметь открытый (для монтажа на направляющие, закрепляемые на специальном рельсе), разрезной (для установки преднатяга) и закрытый профиль.
Линейные подшипники SBC классифицируются по диаметру направляющих (основные типоразмеры — от 5 до 60 мм). Для систем с высокими нагрузками предусмотрены блоки качения со сдвоенными сепараторами.
Дополнительно блоки качения могут оснащаться резиновыми уплотнителями, защищающими подшипники от попадания пыли и твердых частиц.

  

В зависимости от типоразмера и количества цепочек шариков в блоке качения динамические нагрузочные способности линейных подшипников закрытого профиля могут составлять от 167 до 7650 Н. Для подшипников открытого профиля этот показатель не превышает 3820 Н (50 типоразмер).

Области применения систем перемещения на базе цилиндрических линейных направляющих:

  • приводы позиционирования;
  • транспортные механизмы;
  • упаковочное оборудование;
  • лабораторное и медицинское оборудование;
  • оборудование для пищевой промышленности;
  • оборудование для обработки дерева и пластмасс.

Высокоточные шариковые винтовые передачи SBC

Шариковая винтовая передача (ШВП) — наиболее распространенная разновидность передачи винт-гайка качения (винтовая пара с промежуточными телами качения: шариками или роликами).
Функционально ШВП служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот). ШВП обладает всеми основными техническими преимуществами передачи винт-гайка скольжения, и при этом лишена ее главных недостатков, таких как: низкий КПД, повышенные потери на трение, быстрый износ.

Основные достоинства ШВП:

  • высокая нагрузочная способность при небольших габаритах;
  • размерное поступательное перемещение с высокой точностью;
  • повышенное быстродействие;
  • сравнительно малые потери на трение;
  • плавный и бесшумный ход.

SBC выпускает 5 серий шарико-винтовых передач, которые различаются по конструкции гайки и шагу винта**, точности исполнения и типоразмерам.

  1. Серия STK. Диаметр винта — от 16 до 80 мм. Стандартный шаг винта — 5 мм (с увеличением диаметра винта возрастает до 10 мм и до 15 мм). Прецизионная фланцевая гайка. Классы точности — Р5 и Р7.
  2. Серия SLK. Диаметр винта — от 16 до 62,5 мм. Фланцевая гайка с шагом от 10 до 40 мм в зависимости от типоразмера. Классы точности — Р5 и Р7.
  3. Серия ZG. Диаметр винта — от 16 до 80 мм. Бесфланцевая гайка с метрической резьбой по внешней поверхности. Стандартный шаг винта — 5 мм (с увеличением диаметра винта возрастает до 10 мм и до 15 мм). Классы точности — Р5 и Р7.
  4. Серия MBS (миниатюрная). Диаметр винта— от 6 до 12 мм. Фланцевая гайка с коротким шагом (от 1 до 5 мм). Классы точности — Р5 и Р7.
  5. Серия HFH. Специальная серия высокоточных шарико-винтовых передач для больших нагрузок. Диаметр винта — от 40 до 160 мм. Фланцевая гайка с шагом винта от 20 до 30 мм (в зависимости от типоразмера). Классы точности — Р1, РЗ и Р5. Официально начинают поставляться с 1 января 2007 года.

Для всех перечисленных серий ШВП возможна установка предварительного натяжения гайки. Максимальная длина винта ШВП — 6 метров. Винты поставляются с предварительно обработанными концами (на выбор предлагаются несколько стандартных типов высокоточной обработки). Для нестандартных решений возможна обработка концов по ТЗ заказчика.
Для монтажа ШВП в машину или механизм предусмотрен большой выбор концевых опор, в т. ч. на подшипниках.

ШВП производства SBC рекомендованы к использованию в следующих отраслях промышленности:

  • точное машиностроение;
  • станкостроение;
  • приборостроение;
  • медицинская техника;
  • подъемно-транспортное оборудование;
  • научное и лабораторное оборудование;
  • упаковочное оборудование;
  • оборудование для пищевой промышленности;
  • оборудование для химической промышленности.

Данные для расчета технических параметров и методика подбора ШВП для конкретных условий приведены в каталоге продукции SBC.

Линейные модули SBC

На базе рельсовых направляющих качения компания SBC выпускает модули линейного перемещения общепромышленного и специального назначения.
Модуль представляет собой законченное устройство линейного перемещения с приводом от ШВП или полимерного гладкого или зубчатого ремня. Модули SBC имеют полностью закрытый корпус из алюминиевого профиля (10 класс чистоты) для защиты подвижных элементов (ШВП, шкивов ремня, направляющих) от попадания твердых частиц и пыли.
Модули SBC оснащаются фланцами, переходниками и кожухами для монтажа двигателей соосно или перпендикулярно оси перемещения.

Основные области применения линейных модулей:

  • системы точного координатного перемещения;
  • портальные и консольные роботы и манипуляторы;
  • оборудование для пищевой и фармацевтической промышленности;
  • производство полупроводников;
  • научные приборы;
  • медицинская техника.

SBC производит специальную серию модулей для использования в условиях «чистой комнаты» (по стандартам ГОСТ и EN) в составе оборудования с повышенными требованиями по точности и защищенности (производство полупроводников и компонентов микроэлектроники, оптика, пищевая промышленность, научное и лабораторное оборудование, нанотехнологии).
В качестве привода модуля могут использоваться обычные синхронные или асинхронные сервомоторы или гибридные шаговые электродвигатели. Для повышения крутящего момента рекомендуется установка высокоточных планетарных редукторов.

______________________

*Преднатяг — показатель нагрузки каждого отдельного шарика блока качения (подшипника) относительно каждого другого. Служит для снижения аксиальных люфтов и повышения жесткости системы.

**Шаг винта — линейное перемещение по оси (в мм), которое гайка совершает за один оборот.

Журнал «Оборудование: рынок, предложение, цены», № 12, декабрь 2006 г.


Возврат к списку

Задать вопрос